Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало рэнкинг микрофинансовых организаций (МФО) за I полугодие 2025 года. В данном отчете впервые представлены как общегрупповые результаты Lime Credit Group, отражающие суммарные показатели портфелей и выдач МФК «Лайм-Займ» и МФК «Каранга», так и индивидуальные показатели чистой прибыли и капитала обеих компаний группы.
Согласно обновленному рэнкингу, ГК Lime Credit Group заняла 5 место по объему выдач POS-займов, 9 место по объему выдач потребительских микрозаймов (Installments) и 12 место по общему объему выданных микрозаймов.
На индивидуальной основе МФК «Лайм-Займ» также демонстрирует уверенные лидирующие позиции, занимая 5 место в общем рейтинге по объему чистой прибыли, которая в отчетном периоде составила 822 млн рублей, и 3 место — среди классических МФО. Дочерняя компания — МФК «Каранга» — по данному показателю заняла 22 и 19 места, соответственно, показав по итогам первого полугодия 2025 года чистую прибыль в размере 70 млн рублей.
Согласно обновленному рэнкингу, ГК Lime Credit Group заняла 5 место по объему выдач POS-займов, 9 место по объему выдач потребительских микрозаймов (Installments) и 12 место по общему объему выданных микрозаймов.
На индивидуальной основе МФК «Лайм-Займ» также демонстрирует уверенные лидирующие позиции, занимая 5 место в общем рейтинге по объему чистой прибыли, которая в отчетном периоде составила 822 млн рублей, и 3 место — среди классических МФО. Дочерняя компания — МФК «Каранга» — по данному показателю заняла 22 и 19 места, соответственно, показав по итогам первого полугодия 2025 года чистую прибыль в размере 70 млн рублей.
«Микрофинансовый рынок претерпевает существенные изменения. Регуляторные нововведения — и уже осуществившиеся, и планируемые — стимулируют сближение МФО с банковским сектором.
Компании, ориентированные на долгосрочную работу, безусловно, активно перестраивают бизнес-модели и отходят от привычных конвейеров по выдаче маленьких и коротких займов к выстраиванию длительных и взаимовыгодных отношений с целевыми для себя клиентами. В том числе это происходит через наращивание выдач новых типов продуктов — POS-займов, займов представителям бизнеса, BNPL-сервисов.
Несмотря на увеличение количества анализируемых МФО за счет расширения списка кэптивных компаний, по итогам первого полугодия мы продолжаем уверенно сохранять лидирующие позиции по объему выдач ключевого для нас продукта — потребительских микрозаймов (Installments), — а также показывать первые, но уверенные шаги в развитии POS-займов, которые понятны и привлекательны для целевых клиентов компании.
Важно также отметить, что, согласно своей стратегии, компания всегда ставит во главу рентабельность бизнеса, операционную эффективность и отдачу на капитал, и уже для достижения целевых значений определяет объем и структуру выдаваемых продуктов. И, как показывают результаты рэнкингов «Эксперт РА», нам это вполне удается: при не самых высоких значениях объемных показателей мы занимаем одну из лидирующих позиций по размеру фиксируемой прибыли. Для нас это один из ключевых показателей оценки успешности результатов стратегических решений в рамках процесса адаптации к новой регуляторной среде», — прокомментировала главный управляющий директор ГК Lime Credit Group Олеся Киселева.
Компании, ориентированные на долгосрочную работу, безусловно, активно перестраивают бизнес-модели и отходят от привычных конвейеров по выдаче маленьких и коротких займов к выстраиванию длительных и взаимовыгодных отношений с целевыми для себя клиентами. В том числе это происходит через наращивание выдач новых типов продуктов — POS-займов, займов представителям бизнеса, BNPL-сервисов.
Несмотря на увеличение количества анализируемых МФО за счет расширения списка кэптивных компаний, по итогам первого полугодия мы продолжаем уверенно сохранять лидирующие позиции по объему выдач ключевого для нас продукта — потребительских микрозаймов (Installments), — а также показывать первые, но уверенные шаги в развитии POS-займов, которые понятны и привлекательны для целевых клиентов компании.
Важно также отметить, что, согласно своей стратегии, компания всегда ставит во главу рентабельность бизнеса, операционную эффективность и отдачу на капитал, и уже для достижения целевых значений определяет объем и структуру выдаваемых продуктов. И, как показывают результаты рэнкингов «Эксперт РА», нам это вполне удается: при не самых высоких значениях объемных показателей мы занимаем одну из лидирующих позиций по размеру фиксируемой прибыли. Для нас это один из ключевых показателей оценки успешности результатов стратегических решений в рамках процесса адаптации к новой регуляторной среде», — прокомментировала главный управляющий директор ГК Lime Credit Group Олеся Киселева.