© 2013‑2022. Все права защищены
МФК «Лайм‑Займ» (ООО)
Новости

МФК «Лайм-Займ» (ООО) опубликовала финансовые результаты за 2022 год

Новости Lime
Итоги отчетного периода отражают сохранение высоких темпов развития бизнеса компании, а также улучшение качества ее активов и рост общей прибыльности, несмотря на все неблагоприятные события, произошедшие в 2022 году.

Чистый портфель микрозаймов (за вычетом резервов) на конец 2022 года составил 2,0 млрд руб., увеличившись за год на 63% (1,3 млрд руб. на 31.12.2021 г.) При этом объем микрозаймов, выданных за 12 месяцев 2022 г., увеличился до 9,2 млрд руб., что на 37% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Компания также продолжила наращивать объемы потребительских микрозаймов (IL), доля которых в структуре совокупного портфеля на 31.12.2022 г. составила 73% (+12 п.п. по сравнению с 2021 г.). Доля микрозаймов «до зарплаты» (PDL) установилась на уровне 27%.

Показатель совокупных сборов по выдачам 2022 года составил 109%*, что на 2 п.п. больше, чем в 2021 г. Доля проблемной задолженности (NPL 90+), рассчитанная по основному долгу, за 2022 год сократилась на 4 п.п., составив 48% на конец 2022 г.

В течение 2022 года Компания существенным образом преобразовала структуру внешнего фондирования, значительно повысив диверсификацию и потенциал доступных источников.

  • В июне 2022 г. был расширен до 700 млн руб. доступный лимит по банковской кредитной линии.
  • В 4 квартале 2022 г. был размещен второй выпуск облигаций на 500 млн руб.
  • В течение всего 2022 года активно развивался канал привлечений прямых инвестиционных займов от частных инвесторов (ФЛ и ИП), объем привлечений по которому за год вырос более чем в 3 раза.
  • Задолженность компании перед иностранной р2р площадкой в конце 2022 г. была реструктурирована на взаимовыгодных для обеих сторон условиях. При этом весь объем текущего долга, выраженный в иностранной валюте, полностью покрыт инструментами хеджирования (валютные опционы).

Реализация данных мер обеспечила Компании значительный запас доступной ликвидности для дальнейшего активного развития, а также существенно повысила ее финансовую устойчивость и способность успешно преодолевать все внешние вызовы.

Капитал Компании по итогам 2022 г. составил 943,4 млн руб., что на 74% больше, чем на конец 2021 года. Все регуляторные нормативы, применяемые к МФК «Лайм-Займ», на отчетную дату соблюдены с существенным запасом.

Чистые процентные доходы Компании после создания резервов за 12 месяцев 2022 г. выросли до 2,1 млрд руб., что на 55% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,3 млрд руб. за 12 мес. 2021 г.).

Показатель отношения операционных расходов к выручке** по итогам 12 месяцев 2022 г. улучшился до 34% (38% по итогам 12 месяцев 2021 г.). Показатель операционной эффективности за 12 месяцев 2022 г. составил 17%.

Итоговая чистая прибыль МФК «Лайм-Займ» за 12 месяцев 2022 г. составила 400,5 млн руб., что в 2,2 раза превышает показатель 2021 года (178,4 млн руб. по итогам 12 мес. 2021 г.). Показатель рентабельности капитала Компании (ROAE) за 2022 г. составил 54% (по итогам 2021 г. — 39%).

Олеся Киселева, управляющий директор МФК «Лайм-Займ», комментируя результаты компании по итогам года, отмечает: «С учетом всех произошедших событий, 2022 год стал для нашей Компании очередным своеобразным экзаменом. Но в этот раз вопрос заключался не в том, сможем ли мы преодолеть новые вызовы, а в том, насколько успешно мы сможем это сделать. И сейчас, оценивая итоги прошедшего 2022 года, мы уже вполне обоснованно можем говорить, что и эту проверку Компания прошла с отличным результатом. Мы на практике подтвердили правильность выбранного для себя пути развития, сохранив устойчивость и высокие темпы роста бизнеса даже в условиях экономической нестабильности. Наши промежуточные результаты в декабре 2022 году уже были по достоинству оценены рейтинговым агентством «Эксперт РА», повысившим рейтинг Компании сразу на две ступени до уровня «ruВВ-». А опубликованные сегодня показатели отчетности за полный 2022 год являются дополнительным и наглядным подтверждением справедливости данной оценки».

* Показатель рассчитан как отношение общих административных и процентных расходов к общей выручке компании.

**Показатель рассчитан как отношение операционной прибыли к выручке.